Main » 2012 » Октябрь » 24 » Сколько должен работать аккумулятор автомобиля?

Сколько должен работать аккумулятор автомобиля?

При нормальных условиях эксплуатации автомобиля аккумулятор должен работать пять лет, а то и больше, изредка даже до 10 лет. Минимальный срок службы аккумуляторной батареи не должен быть меньше 3,5 лет. Так утверждает международная организация Battery Council International. Ваш автомобиль об этом не знает и регулярно каждый уничтожает по аккумулятора, притом даже значительно большей емкости, чем это написано в техническом паспорте. Если ваш аккумулятор почти всегда разряжен, то вам нужно взяться за поиск «диверсанта», затаившегося в дебрях вашего автомобиля.

Сколько должен работать аккумулятор автомобиля?

Необходимо всегда помнить, что несколько глубоких разрядок приводят к повреждению аккумулятора. Не следует перегружать аккумулятор, сознательно запуская неисправный двигатель. Разумнее будет устранить причину тяжелого запуска двигателя. Аккумулятор быстрее испортится, если вы будете его сильно перезаряжать и полностью разряжать. Чем меньше будут перепады степени зарядки, тем лучше для аккумулятора.

Прежде, чем расстаться с аккумулятором, следует убедиться, что он действительно «испустил дух». Аккумулятор может быть просто сильно разряжен. Известно, что внутреннее сопротивление разряженного аккумулятора очень большой и много бытовых зарядных устройств не в состоянии преодолеть это препятствие, поэтому даже после зарядки в течение суток аккумулятор полностью не зарядится. Он вполне годитиметься к дальнейшему применению, если применить мощный зарядное устройство, который преодолеет «барьер» и сдвинет процесс с мертвой точки. Иногда для оживления полностью разряженного аккумулятора необходимо подвести к нему зарядный ток с напряжением 18, а то и 24 вольта. При использовании бытового зарядного устройства с напряжением 12 вольт процесс зарядки должен продолжаться несколько суток.

Самое главное - аккумулятор должен сохранить способность заряжаться. Если это так, то еще не все потеряно и есть смысл поработать. Полноту зарядки лучше контролировать вольтметром, измеряя напряжение между выводами аккумулятора, которая должна составлять 12,7 вольта. 

Зарядное устройство иногда не может быстро зарядить аккумулятор, если его «аллигаторы» не обеспечивают надежного контакта вследствие небольшой площади контактных поверхностей. То же самое происходит и в том случае, когда поверхности покрыты окисной пленкой. Особенно страдают от этого аккумуляторы с боковыми выводами в виде тонких стержней с резьбой. В таком случае лучше применить зарядное адаптер в виде массивной медной пластины.

Допустим, вы успешно зарядки аккумулятора и достигли напряжения 12,7 вольта. Прошло несколько дней и аккумулятор разрядился снова. В таком случае следует снова полностью зарядить аккумулятор, запустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры, а затем замерить напряжение между выводами аккумулятора. При работающем двигателе она должна быть не менее 13,8 вольта.

После этого включите дальний свет фар и подогрев заднего стекла, а вентилятор системы кондиционирования или обогрева кабины установите на высокие обороты. Чем больше потребителей электрической энергии вы включите, тем лучше. Вольтметр должен показывать минимум 13,5 вольта. Если напряжение будет меньше, то это означает, что есть проблема с генератором, он работает не так, как нужно. 

Часто водитель, сам того не подозревая, выводит из строя аккумулятор, отбирая от него больше энергии, чем может произвести генератор течение вашей короткой поездки. На автомобиле может быть установлена ​​аудиосистема, сотовый телефон и другие потребители энергии. Если вы ездите на дальние расстояния, то все может быть нормально, поскольку генератор течение поездки успевает полностью зарядить аккумулятор. Когда ежедневные поездки длятся не более 10 минут, притом с включенными прожорливыми потребителями ампер, то аккумулятор, даже большой емкости, долго не выдержит. Поездки с включенным кондиционером и под музыку с компакт-дисков, да еще с их частой автоматической сменой, вытягивает из аккумулятора «соки» быстрее, чем их может закачать туда генератор. На автомобиле следует ездить достаточно долго, чтобы вернуть аккумулятору то, что вы отбираете у него. Это следует делать хотя бы один раз в неделю.

В дополнение к вашим не очень хороших привычек в вопросах безоглядного аккумулятора есть еще и другие постоянные потребители его не бесконечно большой энергии. Всегда помните о том, что современный автомобиль напичкан электроникой, и она потребляет энергию аккумулятора постоянно, даже когда ваш автомобиль стоит в гараже или на стоянке. В настоящее время работает бортовой компьютер, устройство для дистанционного открывания дверей, предыдущие настройки радиоприемника и система подачи сигналов тревоги на случай проникновения посторонних лиц в автомобиль. Конечно, вы можете захотеть иметь и других электронных помощников, но следует помнить, что они постоянно потребляют энергию аккумулятора.

Разработчики всех этих полезных и умных электронных устройств не намеревались разряжать ваш аккумулятор. Они предсказали «спящий» режим. Однако, некоторые электронные устройства «засыпать» не желают. Они не спят и потребляют электрический ток далеко не в сотни миллиампер или даже ампер. Для того, чтобы найти недримотного потребителя электрической энергии среди электронных приборов, необходимо отсоединить минусовую клемму. Если на следующий день аккумулятор окажется разряженным до обычного уровня, то необходимо продолжить поиски, они обязательно увенчаются успехом. Учтите, что автомобиль с бортовым компьютером после отключения питания на время забудет свои настройки и восстановит их после пробега около 150 км, притом при работе на разных режимах.

Есть специальные переходники, позволяющие определить очень слабые токи, которые потребляет электроника автомобиля. Обычно «дремлющая» электроника потребляет меньше 50 миллиампер, но необходимо подождать не менее часа, пока включится такой режим. На некоторых автомобилях электроника начинает «засыпать» сразу же после выключения двигателя. Если есть электронный блок, который в «спящий» режим не переходит, то потребление тока составлять несколько сотен миллиампер, а иногда и несколько ампер. Если емкость аккумулятора 54 ампер / час., То нетрудно вычислить, через сколько часов ваш аккумулятор станет розридиться.

После того, как вы определите, что ваши электронные блоки «засыпают» вовремя и потребляют после этого не более 50 миллиампер, следует определить, сколько энергии они потребляют в рабочем состоянии. Подключите минусовую клемму аккумулятора и поставьте ключ в замке зажигания в положение «Включить» (RUN), но не «Запуск» (START). Подождите несколько секунд, затем поверните ключ в замке зажигания в нейтральное положение (LOCK), и выньте его, затем проверьте силу тока, потребляемого электронными блоками.

Если потребление тока находится в приемлемых пределах, то проверьте на всякий случай еще раз, начнет «дремать» электроника. Вы можете получить и очень неприятный сюрприз - через некоторое время электроника сама по себе может начать потреблять ток в сотни миллиампер и больше. Это говорит о том, что есть серьезная неисправность.

Поиски следует начать по принципу разделения контуров отдельных потребителей электроэнергии. Для этого следует поочередно извлекать предохранители должно делаться при выключенном зажигании. Вполне возможно, что таким путем вам удастся обнаружить контур с замыканием проводов, которое способно «осушить» ваш аккумулятор в течение нескольких часов. Конечно, оно же может вызвать и ... пожар. Ужасы подобного рода время от времени случаются на автомобилях, изготовленных не очень качественно или побывавших в авариях.

Достаточно большие потери тока случаются редко. Обычно потери или небольшие, или умеренные, поэтому водитель склонен недооценивать их опасность или считает, что во всем виноват генератор, который не способен зарядки аккумулятора. Большинство водителей не имеют необходимых приборов и не умеют проверять генератор. Здесь следует обратиться к мастеру.

Преждевременную разрядку аккумулятора могут вызвать и всевозможные удобства с использованием осветительных приборов. На много автомобилей устанавливают системы задержки выключения освещения салона и даже ближнего света фар, чтобы водитель успел выйти из гаража не в полной темноте. Может случиться, что система выйдет из строя, и отключать потребителей с задержкой, а она может продлиться и до полной разрядки аккумулятора.

Иногда коварно ведут фонари для освещения внутреннего пространства багажника или подкапотного пространства. На некоторые автомобили устанавливают фонари освещения пола кабины. Их постоянное свечение также заряд аккумулятора.

Свой посильный вклад в разрядку аккумулятора может сделать и радиоприемник, и магнитола или проигрыватель компакт-дисках.

После выключения зажигания, надо убедиться, что приборы и освещение отключились после закрытия дверей (особенно с централизованным замком и световым индикатором).

Не помешает время от времени проверять, не горят лампочки, которые светиться во время стоянки не должны. Иногда не срабатывает конечный выключатель сигнальной лампочки загорается после открытия дверей. Вы закроете дверь, а конечный выключатель так и освещать щель между стойкой и дверью. 

Иногда нехорошо ведет себя и реле включения и отключения вентилятора радиатора, поэтому он работает дольше, чем диктует бортовой компьютер. В принципе, реле, вышедшего из повиновения, может заставить вентилятор работать до тех пор, пока он не разрядит аккумулятор полностью. 

Необходимо хотя бы изредка осматривать перемычку между двигателем и кузовом. Иногда она покрывается коррозией, а это нарушает нормальную работу многих электрических устройств. Время от времени следует отвинтить болты крепления этой перемычки и проверить, нет ли коррозии в месте ее контакта с кузовом. Необходимо то же самое сделать и с минусовой клеммой. Много энергии может расходоваться на преодоление сопротивления в месте ее контакта с кузовом автомобиля, где часто появляется окисная пленка.

Необходимо учитывать и такие важные факторы как вибрации, толчки и удары. Езда по плохим дорогам не способствует сохранению аккумулятора, поскольку активная масса его пластин интенсивно осыпается, даже если они помещены в защитные пакеты. Аккумулятор должен быть надежно закреплен и не иметь возможности перемещаться при резких разгонах и торможениях. Плохо закреплен аккумулятор может вибрировать, а это означает его преждевременный выход из строя. Вибрации аккумулятора способствуют и расслоению электролита в зависимости от удельного веса. Кислота остается внизу и усиленно разъедает пластины, а вода и слабый электролит оказываются вверху и вода усиленно испаряется, особенно в жаркую погоду. Обычно аккумулятор выходит из строя в холодное время года, но с ним можно распрощаться и жарким летом, поскольку часто аккумулятор «умирает» из-за испарения воды.  

В Соединенных Штатах общественная организация, которая занимается вопросами правильного ухода за автомобилем. Она ведет статистику по выходу аккумуляторов из строя. Как это ни парадоксально, но в южных штатах аккумуляторы выходят из строя быстрее, чем в северных, где иногда бывают и сильные морозы. Все это происходит из-за испарения воды из аккумулятора и несвоевременного ее заполнения. Аккумулятор можно легко сделать герметичным и вода испаряться не сможет. Однако, в этом случае необходимо решить вопрос с отводом водорода, который усиленно выделяется при зарядке. Поэтому инженеры остановились на аккумуляторах, которые имеют вентиляционные отверстия и требуют минимального ухода, поскольку через эти отверстия много воды испаряться не может. Вода испарилась, попадает в ловушку и конденсируется в ней, а затем стекает в электролит.

При низких температурах аккумулятор теряет не менее половины своей мощности. В комбинации с густым моторным маслом и меньшей испаряемостью бензина это приводит к условиям, когда двигатель запустить практически невозможно. Сначала стартер с трудом проворачивает коленчатый вал, а затем аккумулятор и вовсе не сможет его прокрутить. Если автомобиль оборудован сигнальной лампочкой, которая предупреждает о сильной разрядке аккумулятора, то она светиться длительное время после запуска двигателя.

Бывает, что и при правильном уходе за аккумуляторной батареей она разряжается быстрее, чем следовало бы ожидать. Чаще всего это наблюдается при постоянном перегреве двигателя. Современные автомобили рассчитаны на эксплуатацию только в исправном состоянии, поэтому выход из строя или нарушения в работе одной из систем немедленно сказываются на других системах. Аккумулятор часто страдает в первую очередь. К сожалению, бортовая диагностика не всесильна и мощная диагностическая аппаратура пока не играет решающей роли в защите аккумулятора.

Важным фактором является и то, что тесная моторный отсек забит полностью, поэтому при движении с малой скоростью плохо продувается встречным потоком воздуха. Из-за отсутствия места конструкторы иногда располагают аккумулятор в укромных уголках, где свежий воздух обдувает его только случайно, особенно если автомобиль ездит медленно. Не случайно в Германии нет ограничения скорости движения по автобанам и магистральных дорогах. Автомобиль создан для быстрой езды и на этих режимах он портится меньше. Неоправданное ограничение скорости автомобилей немецкому государству и обществу невыгодно. Автомобилю западного производства на наших дорогах бывает совсем неуютно, он заведомо обречен на ускоренное старение ...
. интернет-магазин автозапчастей
View: 913 / Added by: САД / Date: 06.12.2020
Comments 1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]