Main » 2012 » Октябрь » 14 » Надежды на улучшение на авторынке.

Надежды на улучшение на авторынке.

Надежды на улучшение на авторынке.
Общий остаток продукции "АвтоВАЗа" на складах сейчас составляет 90 тысяч машин, из которых порядка 30 тысяч - автомобили 2008 года.

"Сейчас на рынке шок. Автомобиль - это не товар первой необходимости, все напуганы, все ждут ухудшения, что, собственно, и усугубляет ситуацию. В 2008 году потребитель, наоборот, богател, и покупатель той же "классики" переходил в более дорогой сегмент и покупал семейство Samara. Мы ожидаем, что шок пройдет, продажи так или иначе оживятся, и тогда начнется обратный процесс, то есть спрос от дорогих моделей сместится к Samara и "классике", - сказал Алешин в интервью "Коммерсанту", опубликованном в пятницу.

По его прогнозу, основной объем выпуска и продаж в 2009 году придется на Samara и новую Priora, затем "классика", чуть меньше будут продажи Kalina и "Нив". "Точные цифры пока не назову, потому что это предварительный план, все может быть пересмотрено в зависимости от того, каков будет рынок", - говорит Алешин.

Отвечая на вопрос, действительно ли завод намерен повысить цены в среднем на 9% , глава "АвтоВАЗа" сказал, что пока не может назвать точные цифры.

"Возможно, нам придется за счет поднятия цен компенсировать те затраты, которые мы сегодня несем в том числе по обслуживанию наших кредитов. Нам предоставляют их выше уровня инфляции, самая лучшая процентная ставка, которую мы сегодня имеем, это 14% , а худшее - это 19% ... Так что мы будем, безусловно, консультироваться и с правительством относительно своей ценовой политики, но какая она будет, сейчас сказать сложно", - отметил Алешин.

Что касается продукции 2008 года, то, по его словам, "АвтоВАЗ" объявил о программе скидок. "Например, "классику" можно будет приобрести по цене 3,8-4 тысячи долларов. Если учесть, что с апреля нам придется незначительно, на 2,5% , вновь поднять отпускную цену, то после введения скидок разница в цене между автомобилями 2008 и 2009 годов выпуска будет 26 тысяч рублей. Это крайне привлекательное предложение", - считает Алешин.

По итогам 2008 года "АвтоВАЗ" впервые за последние восемь лет получит убыток - на уровне 6,2 миллиарда рублей.

Долг автогиганта составляет 44 миллиарда рублей, из которых 36 миллиардов - долг перед банками и 8 миллиардов - облигации.

"Там у нас две позиции. Первая, на уровне 17 миллиардов рублей, - это срочная часть, которую нам необходимо погасить в конце мая - начале июня. Еще порядка 20 миллиардов рублей мы гасим во второй половине года и оставшееся - в конце 2010 года", - рассказал Алешин.

Отвечая на вопрос, в состоянии ли автозавод погасить срочную часть долга, он сказал: "Мы будем просить банки пролонгировать нам кредиты".

Глава автогиганта против остановки инвестпрограммы, на которую, по его словам, надо 95 миллиардов рублей.

"Наши планы - создать бюджетный автомобиль на платформе Renault RF90 и новый автомобиль класса С. "АвтоВАЗ" жив тем, что у него, подчеркиваю, есть продукт для выживания в кризис. И если получится так, что к следующему кризису мы подойдем без продукта, то все окажется бессмысленно. Поэтому я считаю, что инвестпрограмму останавливать не следует, и наш партнер в лице Renault-Nissan считает точно так же", - сказал Алешин.

Одним из вариантов, по его мнению, может стать выделение необходимых на инвестпрограмму средств Внешэкономбанком.

Источник. интернет-магазин автозапчастей
View: 581 / Added by: САД / Date: 30.10.2020
Comments 1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]